#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

26

Апреля

2018

Немного о маркетинг-миксе

Маркетинг-микс – это набор маркетинговых инструментов, используемых компанией в мероприятиях для продвижения своей продукции.

Понятие появилось в статье «Концепция маркетинг-микса», опубликованной Нэлом Борденом (Neil Borden) в 1964 году.

Элементы маркетинг-микса

Первоначальный комплекс маркетинга по Бордену состоял из огромного количества «ингредиентов»: ценообразование, брендинг, дистрибуция, персональные продажи, реклама, промо мероприятия, упаковка, сервис, разработка продукта и т.д. Позже обширный список элементов комплекса трансформировался в модель 4Р’s, сделав их удобными для запоминания и оперативной работы.

С течением времени общепризнанная модель стала базой, на основе которой выявлялись новые элементы комплекса маркетинга и становились неотъемлемой частью стратегий компаний. Популярность приобрели модели 5P, 6P, 7P и даже 7С: Communication (коммуникации) Customer Care (забота о покупателе) Connectivity (взаимодействие) Community (сообщество) Convenience (удобство) Content (содержание) Customisation (персонализация).

Маркетинг-микс 4P

Элемент «Продукт» отвечает на вопрос «Что необходимо рынку или целевой аудитории?», элемент «Цена» помогает определить стоимость товара и оценить уровень рентабельности продаж, элемент «Место продажи» помогает выстроить правильную модель дистрибьюции (или доставки товара до конечного потребителя). Элемент «Продвижение» отвечает на вопрос «Каким способом информация о товаре компании будет распространяться на рынке?» 

Маркетинг-микс 7P

Основные составляющие модели 4Р могут быть использованы любой компанией. Новые элементы, включенные в модель 7Р: Process (Процесс), People (Люди) и Physical Evidence (физическое окружение), более соответствуют рынку В2В (business-to-business) и подходят для комплекса маркетинга на рынке услуг. К примеру, важность элемента Process для рынка услуг могут проиллюстрировать отлаженные взаимодействия и скорость обслуживания в McDonalds.

Последовательность действий при анализе маркетинг-микса:

1. Выберите те элементы комплекса, которые наиболее подходят вашей специфике бизнеса 
2. Смоделируйте идеальную ситуацию по каждому из выбранных элементов (необходимо описывать модель с измеримыми параметрами, чтобы впоследствии было удобнее их отслеживать и корректировать) 
3. Опишите фактическое состояние товара компании по каждому элементу, используя маркетинговые исследования, экспертные мнения 
4. Сформулируйте корректирующие действия, которые впоследствии лягут в основу маркетингового плана 
5. Расставьте приоритеты для корректирующих мер 
6. Сформируйте маркетинговый план и бюджет в соответствии с приоритетами среди элементов маркетинг-микса.