#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

08

Мая

2018

Планирование в маркетинге

Маркетинговое планирование способно в 2−3 раза увеличить объем выручки. Это произойдет, если вы правильно составили прогноз, выбрали каналы, организовали и мотивировали всех специалистов.

СОСТАВЛЯЕМ ПРОГНОЗ

Маркетинговое планирование — часть глобальной конвертационной модели будущего компании. Основные цифры по количеству лидов рассчитываются пошагово.

  • Определение прибыли. Учитываем внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на эту цифру.
  • Расчет выручки исходя из цифры по прибыли. Для этого следует знать маржинальность по направлениям и затем вычислить, какую часть прибыль составляет в общей выручке.
  • Расчет необходимого количества покупок, чтобы закрыть план по выручке. Для этого нужно знать свой средний чек.
  • Вычисление общего количества лидов. Используем показатель конверсии.
  • Измерение потенциала каждого канала трафика для того, чтобы выяснить прогнозное количество лидов из каждого из них.
  • Расчет стоимости лида в зависимости от канала.

Процесс маркетингового планирования предполагает, что вы уже знаете «свои» эффективные каналы. Если продажи находятся на стадии старта, используйте для маркетингового планирования информацию ниже.

ВЫЯСНЯЕМ КАНАЛЫ

Как известно, для бизнеса максимальное количество эффективных каналов не превышает 3−4. Учитывайте это при маркетинговом планировании. Приведем несколько на выбор.

  • Традиционная реклама
  • Таргетированная реклама в социальных сетях
  • Контент блог, контент в Youtube
  • Сайт / лендинг
  • Емейл-маркетинг
  • Реклама в Youtube
  • Google, Yandex
  • Ивент-маркетинг
  • Партнерский маркетинг
  • Полиграфиеская продукция и ее распространение

ОРГАНИЗУЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ

Чтобы реализовать прогнозы, которые получены маркетинговом планировании, нужно понимать, что вам могут потребоваться услуги следующих специалистов.

1. Аналитик/веб-аналитик/маркетолог. Эту структурную единицу лучше взять в штат. Именно такой специалист сможет агрегировать все данные, поступающие из всех каналов, и эффективно организовать процесс по лидогенерации.

2. Директолог. Специалист по рекламным объявлениям в Yandex и Google Adwords.

3. Таргетолог. Тот, кто займется настройкой и управлением рекламой в социальных сетях.

4. Веб-разработчик. Название говорит само за себя. Этот человек сделает сайт/блог/интернет-магазин.

5. SEO-специалист. Заставит сайт/блог/интернет-магазин генерировать трафик.

6. Контентщик. Журналист, который организует информацию в связный текст с хорошей подачей.

7. Специалисты по видео. Если планируется видеопродакшн с определенной периодичностью, то нужны будут редактор, оператор и монтажер.

8. SMM-специалист. Использует контент, созданный журналистами и специалистами по съемке видео. Упрощает и адаптирует его для размещения в социальных сетях.

9. Специалист по емейлингу. Работает с рассылочной базой. Дает рекомендации по ее пополнению, организует контент в необходимый формат, настраивает рассылочные цепочки.

10. PR-специалист/менеджер по организации событий. Внутренние ивенты (праздники, розыгрыши), участие во внешних (конкурсы, выставки) могут быть для компаний определенного типа хорошим источником лидов.

11. Программист. Автоматизирует и оптимизирует работу для любого подразделения, занимающегося генерацией лидов.

МОТИВИРУЕМ ПЕРСОНАЛ

Каждый из перечисленных выше специалистов должен получать свое вознаграждение в зависимости от результата, объема выполненных работ. Все это должно быть учтено в системе KPI

Маркетинговое планирование также подразумевает и целесообразное бюджетирование.

Тот самый специалист, которого вы возьмете в штат и который в целом будет отвечать за лидогенерацию, должен получать свою зарплату по сложной схеме: фиксированная зарплата + бонус. Последний выплачивается в зависимости от выполнения поставленных задач.

Мы рассмотрели моменты, которые включает в себя маркетинговое планирование. Учитывайте их и создавайте работающей подразделение, которое будет исправно создавать вам трафик.