#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

07

Мая

2018

Продвижение в мессенджерах

В наше время практически каждый человек так или иначе пользуется мессенджером, однако, для большинства людей это только стикеры, смайлы и возможность передать какой-то файл. Сейчас, мало кто еще понял, что подобные приложения очень хорошо можно применять для раскрутки своего бизнеса.

Продвижение через мессенджеры — отличный способ привлечения дополнительного внимания к вашему продукту или услуге, наряду с такими хорошо известными каналами продвижения как SEO, интернет реклама с оплатой за клик, SMM и крауд маркетинг. Главной особенностью и преимуществом этого способа продвижения является то, что канал связи находится в непосредственной близости к потребителю круглые сутки. 

Если отключить фантазию, то первое, что приходит на ум — это бомбардировка несчастных пользователей рекламными сообщениями. На выходе получаем обычный спам, но с более низкой эффективностью. Более того, уровень раздражения у пользователя от такой рекламы существенно выше, ведь происходит «несанкционированное вторжение» практически в личное пространство.

Для 40% опрошенных iVOX Ukraine реклама в мессенджерах — раздражающий фактор, который отвлекает от общения. Не приемлют рекламу в любых ее проявлениях 16% респондентов. 23% относятся к коммерческим сообщениям положительно, если информация полезна и актуальна. 12% опрошенных готовы терпеть рекламу, если это залог бесплатного пользования приложениями. 60% участников исследования отметили, что вовсе не обращают внимания на рекламу в месcенджерах.

Но стоимость рекламы в мессенджерах — 6-8 копеек за одно сообщение и находятся немало желающих экспериментировать.

Чтобы использование такого канала, как мессенджеры было эффективным, нужно подойти к нему со стороны пользователя. Что человек ожидает от коммуникации с брендом, и почему потребителю будет интересно поддерживать общение с ним таким образом?

Также важно помнить, что при использовании такого метода продвижения, необходимо максимально находиться онлайн, ведь в любой момент потребитель может запросить фото товара, информацию о времени работы, поучаствовать в конкурсе и если он получит ответ через сутки, то он вряд ли больше обратиться к вам. 

КАКАЯ ВЫГОДА ДЛЯ БИЗНЕСА ОТ МЕССЕНДЖЕРОВ?

В подобного рода приложениях вы без особого труда можете создать группу, беседу и многое другое. Такой формат общения сейчас становится все более удобным для людей. Да и постоянно растет доля мобильных покупок. Вы можете удивиться, но в наши дни заказать товар или услугу через мессенджер уже не новость.

Преимущество сообщений в мессенджерах в том, что вы не заставляете клиента входить с вами в разговор. Вы просто оставляете ненавязчивое сообщение, которые клиент прочитает в любой удобный для него момент. Да и сам получатель помимо всего прочего сразу оказывается в среде, подобных ему лояльных покупателей, что только укрепляет к вам уровень доверия. 

Самые популярные мессенджеры сегодня:

ВАЙБЕР

Формат общения:

  • группы
  • паблик чаты

Кому пододойдет мессенджер?

Туристическим компаниям, СМИ, салонам красоты и тем кто предоставляет услуги в этой сфере, Интернет магазинам, СТО и т. д.

Как лучше использовать?

Паблик чаты отлично можно использовать в своих бизнес-целях, чтобы информировать подписчиков об обновлениях, акциях, мероприятиях и скидках. Организовывать запись на прием, бронь и обмен необходимой фото информацией.

Поздравление коллег, обмен впечатлениями и т. п. Такие чаты создают неформальный образ сотрудников и компании.

Обязательно нужно иметь ввиду, что все сообщения, точнее их текст отображается в push-уведомлении, следовательно, нужно экономить пространство и хорошо продумывать вступительные слова.  

ВОТС АП

 Формат общения:

  • Создание чатов основываясь на списке контактов.
  • Неограниченное количество участников.
  • Список рассылки.
  • Отправка сообщений доступна только взаимно добавленным контактам.

Кому лучше всего подойдет?

Людям, с раскрученным Instagram-ом, которые черпают заказы именно оттуда.

Как следует использовать?

Популярное средство связи для совершения покупок.

Следует избегать активных переписок внутри беседы, так как это все превращается в балаган.

Используйте кнопку поделится и возможности мобильной версии. Таким образом вы можете без особых усилий рассказывать о своих лучших публикациях.

ТЕЛЕГРАМ

 Формат общения:

  • группы
  • каналы
  • секретные чаты.

Кому подойдет больше всего?

Нужно понимать, что тут аудитория очень схожа с Viber, следовательно, на него распространяются все те правила, однако, нужно понимать еще и то, что Telegram очень молодой мессенджер и количество его пользователей еще довольно мало.

Как лучше всего использовать?

Задаете себе уникальное имя и вперед. Если имя занято, отпишите в техподдержку. При определенных условиях, вам позволят создать такое же имя. 

СКАЙП

 В наше время уж утратил былую популярность, но все еще часто используемый мессенджер.

Для использования нужно создать чат и отправлять короткие, но емкие сообщения, видео или фото. 

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССЫЛКИ ЧЕРЕЗ МЕССЕНЖЕРЫ:

  • Умелое общение с аудиторией. Просто купить базу и спамить не получится. Такие рассылки сразу отправляются в черный список.
  • Не стоит делать массовую рассылку по холодным контактам, так как такие сообщения также блокируются.
  • Все сообщения нужно писать емко, ярко, интересно и что самое главное -ПО ТЕМЕ.
  • Стоит писать регулярно, но не очень часто. Вашей целью является оповещение клиентов, а не отвлечение их от важных дел.
  • Вам всегда нужно быть очень полезным и обходительным. Стоит научится работать со сложными клиентами.
  • Разбивайте всех клиентов на небольшие списки, к примеру, по 10 человек. И каждой группе отправляйте свои особенные предложения.
  • Предлагайте участие в интересных конкурсах, чтобы гарантированно получить отклик аудитории.
  • Не стоит полностью отказываться от телефона и почты. Всегда должны быть альтернативные традиционные способы связи.

Подводя итог, хотим от себя добавить, что такой способ продвижения всегда следует иметь на вооружении — потому что как показывает практика, такой канал коммуникации очень удобен для многих пользователей.