#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

06

Марта

2018

Шесть нюансов, от которых ваша презентация выиграет

На прошлой неделе был на обучении эффективным методам презентации. Тренер рассказывал про шаги подготовки: проработка темы, определение целей и задач, изучение аудитории и прочие штуки про механику выступления. Но совсем ничего не было про оформление слайдов. Меня это огорчило, и на выходных я погуглил и выудил об этом ворох полезной инфы.

Весь такой улов я храню в Evernote, куда потом удобно возвращаться для оживления воспоминаний. Чего там только нет, включая разный шлак. Может когда-нибудь оформлю это в виде еженедельной рассылки. Без шлака. А пока публикую зарисовки на своих страницах в Facebook и ВКонтакте.

Шрифт

В компании, где я работаю, есть корпоративный стиль презентаций и используется Arial. Если в вашем случае таких ограничений нет — используйте тот, что подходит к духу презентации. Я, правда, не знаю, как объяснить, что такое дух, но вам это должен нашептать внутренний голос.

Шрифт должен быть читабелен. Представьте себе шрифт в виде арабской вязи и попробуйте его прочитать, особенно на расстоянии.

Достаточно 2–3 шрифтов. Если решили использовать несколько шрифтов, они должны явным образом отличаться. Использование большего количества шрифтов должно быть оправдано.

Не используйте CAPS LOCK в качестве второго шрифта. Иначе ваш текст будет похож на крик. Если уж совсем припёрло — малая капитель вам в помощь.

Текст

Если у вас есть презентация для отправки по почте, не нужно её же использовать для демонстрации. Это я к тому, что слишком много текста на слайде утомят аудиторию. Особенно если вы будете это читать.

Другой важный момент — заголовок слайда. Лучше не писать «Клиенты» или «Проблемы» — это скучно. Я использую полноценные фразы: «Какие клиенты нас выбрали», «Какие проблемы это решит».

Канцеляризмы, деепричастные обороты, наречия, вводные слова — нечисть, которую нужно выжать из презентации. Это усложнит восприятие вашей аудитории.

Не используйте вложения в буллет-поинты. Их и без того сложно воспринимать, а вложенность это только усугубляет. Рекомендую не больше 3-4 поинтов на одном слайде. Если больше — утомите. Вообще, не бойтесь переносить часть информации на следующие слайды.

Цвет

Радужная палитра, конечно, прикольно, но только если у вас узкоспециализированная или развлекательная презентация. Опять-таки, в моём шаблоне корпоративной презентации основной цвет чёрный, и выглядит это стильно. Огромный плюс чёрного цвета в том, что, когда вы вынуждены стоять перед экраном и на вас падает свет проектора, ваше лицо не сильно меняет цвет. Самое важное, что я понял из нагугленного — фон не должен конкурировать за внимание.

Выделяйте ключевые тезисы цветом — это привлечёт внимание аудитории к самой важной мысли. Если презентация состоит из десятков слайдов, я расставляю через 5 слайдов выделенные цветом похожие ключевые тезисы, чтобы привлекать к ним внимание аудитории. Это помогает удержать внимание людей на общей цели презентации.

Иллюстрации

Теоретически можно в презентации вообще не писать никакого текста и показать одни лишь фотографии. И это будет крутая презентация. Если вам такое по зубам — дерзайте.

Адекватный размер изображения. Фото, иллюстрация, скриншот, инфографика, гифка должны быть нормального размера, чтобы при растяжении не пикселизировались. Если слишком мелкая картинка — в топку её, ищите нормальную. Выглядит несолидно.

Единый стиль, единый масштаб. Иллюстрации должны быть в едином стиле. Если применили фильтр к одной картинке — примените его и к другим. Использовали определённый набор цветов на диаграмме или инфографике — используйте такой же на остальных слайдах. То же касается и фотографий. Если где-то есть крупный план — на остальных должен соблюдаться такой же масштаб. Все исключения из этого правила на ваше усмотрение.

На изображении не должно быть водяных знаков. Вот сейчас я считаю себя капитаном очевидностью. О каком успехе можно говорить, если у вас не нашлось денег купить иллюстрацию? Если купить действительно не на что, поищите свободно распространяемые изображения в поисковике Creative Commons.

«Нет» бессмысленным иллюстрациям. Не стоит включать изображение ради заполнения места. Лучше уж тогда сверстать на слайде текст так, чтобы не было дыр.

Диаграммы

Важно, чтобы диаграмма была жёстко привязана к идее. Метафоричность и прочие ассоциации оставьте на иллюстрациях. Если диаграмма не позволяет раскрыть мысль — в топку её.

Диаграммы бывают круговые, линейчатые, точечные, гистограммой или графиком. Не стоит добавлять рядом ещё и табличное представление диаграммы — это не аналитический отчёт.

Пиктограммы

Пиктограммы помогают ориентироваться на слайде. Их можно использовать вместо буллет-поинтов, и они должны быть продолжением того, что написано рядом. Иногда можно развлечь аудиторию и поставить неожиданную иконку, но это не должно быть правилом.

При расставлении пиктограмм — главное не увлечься. Слишком большое количество приведёт к беспорядку на слайдах.