
18
Лютого
2020

Как привлечь клиентов юристам и адвокатам?
Для каждого начинающего юриста или адвоката, только начинающего свою практику, очень актуальным является вопрос привлечения внимания к своему виду деятельности. Однако не только новички нуждаются в популяризации предоставляемых юридических услуг — это бывает нужно и давно практикующим специалистам их сферы юриспруденции, которые достигли того момента, когда пришла пора расширения бизнеса. Чтобы расширить клиентскую базу или даже сформировать ее с нуля, необходимо предпринять некоторые действия по популяризации своих услуг.
Рекомендации по привлечению клиентуры для юристов и адвокатов
Проблемы с клиентской базой могут возникнуть в любое время даже у субъектов, давно работающих на рынке юридических услуг, и связано это с особенностями роста юридической карьеры. Где следует искать перспективных клиентов? Предложим свои ценные рекомендации по этому животрепещущему вопросу.
Прежде всего, нужно максимально широко предать огласке информацию о предоставляемых услугах, своих успехах в решении сложных юридических вопросов, продемонстрировать свою компетентность и квалификацию, публикуя свои тематические статьи и комментарии. Каким образом сделать это наиболее эффективно? В этом вам помогут информационные технологии.
Специалист права может предложить потребителям своих услуг следующие формы популяризации своей деятельности:
- собственный информационный портал;
- ведения личного блога;
- запись вебинаров и видеотренингов;
- ведение соответствующей рубрики в популярных печатных изданиях;
- предоставление консультаций на форумах и так далее.
Как же найти побольше потенциальных клиентов и внести их в свою клиентскую базу в качестве постоянного пользователя услуг?
Использование возможностей СМИ и «сарафанного радио»
Самое простое и достаточно эффективное действие — пустить о себе слух через народную молву. Сделать это можно с помощью друзей, знакомых и бывших клиентов, которые остались довольны вашим сотрудничеством. Это может помочь сформировать первичную базу данных по клиентуре. Неплохо также заручиться поддержкой средств массовой информации — печатных и электронных. В печатных изданиях можно не только дать объявление о своих юридических услугах, но и сотрудничать с ними, давая на публикацию юридические статьи по тем или иным актуальным вопросам, а также вести постоянную рубрику «вопрос-ответ».
Интернет-продвижение сайта — это уже более эффективное средство, охватывающее довольно большую аудиторию пользователей интернета — потенциальных клиентов. Это очень мощный и действенный инструмент, который может дать сильное развитие вашему бизнесу.
Кроме этого, можно воспользоваться участием в партнерских программах, которые выступают в роли посредников между клиентами и юристами. Суть этого процесса состоит в следующем — после регистрации на специальном сайте, юрист получает номер клиента и начинает с ним сотрудничество самостоятельно. Также можно действовать через компании с иным профилем деятельности, с которыми вы сотрудничаете — бухгалтерскими, консалтинговыми, аудиторскими, которые станут рекомендовать своим клиентам ваши услуги.
Для привлечения клиентуры любые законные способы хороши. Выбирайте для себя один или несколько и приступайте в поиску клиентов.
Коментарі
Write comment