#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

04

Февраля

2021

Как проверить идею стартапа

Когда возникают новые идеи для бизнеса, прежде чем внедрять их в жизнь, стоит проверить насколько эффективными они могут быть и принесут ли они прибыль. Начинать новое дело — всегда риск, поэтому важно на начальных этапах провести некоторые исследования.

Валидация поможет:

  • Ознакомится с рынком, спросом и предложением;

  • Узнать конкурентов;

  • Получить фидбэк от потенциальных клиентов;

  • Выгодно протестировать продукт;

  • Понять, какие доработки нужны и есть ли шансы на успех.

Этот процесс дает возможность своевременно определить главные ценности продукта, снижает риски и расходы.

Основные этапы проверки вашей бизнес-идеи:

  1. Выделить главные задачи товара

  2. Разработать возможные варианты и гипотезы развития стартапа

  3. Эксперименты

  4. Выводы

Определение цели

Продукт или идея должны решать конкретную проблему, нести в себе пользу. На этом этапе стоит также продумать функции, цены, ЦА. Также необходимо проверить наличие интереса у потенциальных клиентов с помощью онлайн-опросников. Это можно сделать в личной беседе, пытаясь продать свою товар незнакомым людям. Если это продукт или услуга для конкретного сегмента, можно написать письма тем, кому это может быть интересно, например, разослать рассылку по компаниям, с предложением вашего продукта.

Обязательно нужно получить обратную связь, чтобы понять интересна ваша идея или нет. 

Создание гипотез 

Для этого можно использовать канву бизнес-моделей, которая более детально подскажет, где у вашего будущего бизнеса могут быть слабые места, что нужно доработать. Благодаря этому процессу вы определите:

  • Потенциальных потребителей,

  • Их нужды,

  • Потоки доходов и необходимые для этого ресурсы,

  • Основные действия, которые нужно будет выполнить,

  • Партнеров и поставщиков,

  • Количество и структуру расходов.

После этого нужно выбрать максимально надежные варианты из всех гипотез, которые получились.

Проведение экспериментов

Когда план действий выбран, стоит провести небольшое практическое исследование, которое поможет более детально понять спрос. Это может быть:

Одним из самых лучших методов узнать спрос на продукт и определится с ценами, может быть Лендинг с воронкой. На этапе создания прототипа и Lending Page нужно максимально понятно доносить ценность продукта или услуги. На этом этапе также не лишним будет запустить рекламу и предлагать товар с помощью рассылки потенциальным потребителям.

Если эти исследования принесли положительные результаты, можно начинать создавать первую продукцию и продавать ее.

Оценить результаты

Все эти этапы должны показать готовность или неготовность клиентов платить за ваш продукт. Если на каком-то этапе становится понятно, что ваше предложение может не принести вам прибыль, стоит обдумать другие варианты или идеи для стартапа.

Если вы дошли до проведения экспериментов и решили провести финальное исследование с помощью страницы Лендинга, специалисты нашей маркетинговой компании MMIX гарантированно создадут качественный веб сайт, Landing Page, который позволит вам максимально эффективно проверить свою идею.