
02
Липня
2020

Как провести SWOT-анализ сайта на основе конкурентов
В современном мире SWOT-анализ веб-ресурсов — один из наиболее действенных инструментов эффективного менеджмента и маркетинга. Благодаря этой методике можно получить четкое представление о любом объекте, подвергающемся исследованию, его преимуществах и недостатках.
С помощью SWOT-анализа исследователь может выявить слабые и сильные стороны фирмы, товара либо конкретного бизнес-процесса, минимизировать риски и угрозы путем усиления сильных сторон, а также выбрать верное направление развития объекта в дальнейшем.
Что такое SWOT-анализ?
Маркетинговые исследования сайтов проводятся с целью разработки разработки эффективной стратегии для дальнейшего развития веб-ресурса, проведения оценки деятельности фирмы в своем сегменте.
Качественный анализ маркетинговой информации помогает установить приоритетные направления своего развития и выбрать эффективные способы функционирования ресурса.
По определению SWOT-анализ является методом, позволяющим узнать слабые и сильные стороны объекта, определить риски и угрозы его успешному развитию, и показывает доступные возможности улучшения ситуации. Это специальная техника, формирующая основы стратегического планирования.
Главная функция SWOT-анализа — выявление факторов, которые влияют на объект анализа. При проведении анализа учитываются 4 категории для исследования:
- сильные стороны;
- слабые стороны;
- возможности;
- угрозы.
Две первых подконтрольны объекту, две последних — нет. Анализ проводится для всей компании или какой-либо отдельной услуги. Он требуется в таких случаях:
- если на фирме работает много новых сотрудников;
- при высоких ценах на продукцию;
- отсутствие системы доставки товаров;
- медленная обработка запросов;
- отсутствует стратегия развития бизнеса;
- требуется активизировать продажи.
Провести качественный SWOT-анализ вам поможет компания "Маркетинговая компания MMIX в Киеве. Услуги в Украине - Маркетинг Микс", которая обладает богатым опытом в этой сфере и может подобрать для любого бизнеса оптимальную маркетинговую стратегию. Воспользуйтесь услугами профессионалов — укрепите бизнес.
Как провести SWOT-анализ на основе конкурентов
Для проведения SWOT-анализа необходим объективный посторонний взгляд на результаты деятельности компании. Для качественной обработки данных о внутренних процессах по SWOT-анализу используют специальную таблицу, разбитую на четыре категории, о которых было сказано выше.
Каждый из блоков этой матрицы представляет собой перечень важных вопросов, на которые необходимо в процессе анализа найти четкие ответы:
1. Сильные стороны:
- чем ваш продукт лучше, нежели у конкурентов;
- в чем его преимущества и уникальность;
- чем ваша компания привлекательна для клиента.
2. Слабые стороны:
- какие есть препятствия для развития компании;
- какие возможны риски и проблемы;
- есть ли жалобы клиентов и на что именно.
3. Возможности:
- что нужно и можно изменить в работе;
- наличие дополнительных ресурсов;
- насколько выгодны для бизнеса последние тенденции.
4. Угрозы:
- какие процессы происходят на рынке, влияющие на спрос на продукцию;
- какая активность конкурентов;
- наличие юридических и политических аспектов, способных повлиять на ухудшение деятельности компании.
Заполненные данные следует обсудить в коллективе, чтобы получить побольше мнений и материалов для анализа. Для этого каждый сотрудник должен ответить на эти вопросы. Затем информация систематизируется руководителями подразделений, фильтруется и обрабатывается, в результате чего формируется стратегия дальнейшего развития.
Но надо ли проверять своих конкурентов не в своем городе?
Изучать что делают другие, применять — разве это не наследовать? Не будет ли это плагиатом?