
04
Жовтня
2021

Как создать контент-план, который нужен именно вам
Контент — один из необходимых векторов для продвижения и развития веб-ресурса. С целью управления и планирования производства контента специалисты составляют так называемый контент-план.
Ключевая задача — создать качественный, интересный контент, который будет полностью удовлетворять потребности целевой аудитории. При составлении контент-плана обязательно учитываются следующие аспекты:
- тема материала;
- автор и соавторы;
- статус;
- формат;
- веб-ресурс, канал, на котором он будет размещен;
- сроки выполнения (в т. ч. публикации).
Почему нужно делать календарь выпуска контента
Календарь — это не просто инструмент, а эффективное средство, которое помогает специалистам решать ряд задач:
- планировать работу;
- отладить процесс производства контента;
- систематично управлять контентом.
1. Планирование работы
Благодаря созданию календаря вы выстраиваете четкий план работы на ближайшее время и даже на долгосрочную перспективу. Вы сможете определять дедлайн, создать четкий механизм производства необходимого контента. Т. е. планирование работы — это эффективное расходование ресурсов.
2. Выстраивание работы
Создание контента — трудоемкий производственный процесс, в котором задействованы копирайтеры, иллюстраторы, SMM-специалисты, seo-специалисты и другие работники.
С помощью календаря можно четко определить работу каждого из сотрудников — сроки подготовки тем и материалов для копирайтера, создание иллюстраций — для иллюстратора, определение тенденции, способов продвижения в социальных сетях — для SMM-специалиста, и общей раскрутки веб-ресурса — для seo-специалиста.
Как показывает практика, наличие плана позволяет дисциплинировать специалистов и делать все своевременно, правильно расставляя приоритеты и расходуя собственные ресурсы.
3. Отладка
Каждый раз создание контента — это определенный цикл. В календаре не только указывается дедлайн, но и определяются четкие шаги. В дальнейшем на создание подробного плана не нужно будет тратить время. За основу можно брать уже наработанный алгоритм. Это и есть отладка процесса.
4. Единое управление
К календарю имеют доступ все специалисты, а также руководители, которые могут в любое время проконтролировать процесс и сделать анализ эффективности работы персонала. Вся информация о контенте или его части хранится в одном месте, что позволяет в любое время получить необходимые данные, упрощая коммуникации между специалистами и отделами.
Как сделать качественный календарь
Подготовка календаря не решает главную задачу. Четкое, стратегическое планирование не гарантирует создание крутого и качественного контента для вашего ресурса. В первую очередь, следует выяснить, какой контент нужно создавать, каким целям он соответствует и удовлетворяет ли он потребности целевой аудитории.
После проверки стратегии можно приступать к созданию календаря. Для его оформления можно использовать простой документ или таблицу. Некоторые специалисты применяют специальное программное обеспечение. От выбора инструмента эффективность и полезность календаря не изменятся.
Важно, чтобы в нем отражались два аспекта — вид контента и сроки его создания. Дополнительно вы можете добавлять другие важные аспекты:
- этапы воронки;
- исполнитель;
- информацию о целевой аудитории;
- статус выполнения задачи;
- замечания, комментарии и т. п.
Не забывайте отмечать промежуточные задачи, которые предшествовали публикации контента.
Для разного контента могут создаваться отдельные календари. Так, выход материала для социальных сетей по особенностям предоставления информации и ее периодичности отличается от блогов.
Советы профессионалов
Создать свой эффективный и работающий календарь можно путем проб и ошибок. А можно воспользоваться опытом других специалистов, которые им с удовольствием делятся с соратниками.
Если вы решили создать календарь контента, то примите к сведению следующие советы:
- Периодически вносите коррективы. Изначально созданный календарь через полгода может не удовлетворять ваши потребности ввиду роста команды, увеличения объема работы и т. п. В таком случае переходите на другие инструменты, добавляйте новый функционал, совершенствуйте свою работу.
- Учитывайте опоздания. Человеческий фактор в работе исключать нельзя. Некоторые специалисты нарушают дедлайн по уважительным причинам и это нужно предусмотреть. Устанавливая сроки выполнения задачи, делайте запас в несколько рабочих дней, чтобы не сорвать весь контент-план.
- Много — не значит хорошо. Создать объемный контент-план — не гарантия продвижения веб-ресурса. Слишком частые публикации иногда приводят к неоправданным ожиданиям и вместо роста трафика наблюдается иная картина. В контент-плане и календаре может быть немного задач, но все они должны быть важны для достижения поставленных целей.
Попробуйте создать свой контент-план и календарь, и вы поймете насколько это важный и эффективный инструмент для работы.
Коментарі
Write comment