#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

04

Октября

2021

Как создать контент-план, который нужен именно вам

Как создать контент-план, который нужен именно вам

Контент — один из необходимых векторов для продвижения и развития веб-ресурса. С целью управления и планирования производства контента специалисты составляют так называемый контент-план.

Ключевая задача — создать качественный, интересный контент, который будет полностью удовлетворять потребности целевой аудитории. При составлении контент-плана обязательно учитываются следующие аспекты:

  • тема материала;
  • автор и соавторы;
  • статус;
  • формат;
  • веб-ресурс, канал, на котором он будет размещен;
  • сроки выполнения (в т. ч. публикации).

Почему нужно делать календарь выпуска контента

Календарь — это не просто инструмент, а эффективное средство, которое помогает специалистам решать ряд задач:

  • планировать работу;
  • отладить процесс производства контента;
  • систематично управлять контентом.

1. Планирование работы

Благодаря созданию календаря вы выстраиваете четкий план работы на ближайшее время и даже на долгосрочную перспективу. Вы сможете определять дедлайн, создать четкий механизм производства необходимого контента. Т. е. планирование работы — это эффективное расходование ресурсов. 

2. Выстраивание работы

Создание контента — трудоемкий производственный процесс, в котором задействованы копирайтеры, иллюстраторы, SMM-специалисты, seo-специалисты и другие работники.

С помощью календаря можно четко определить работу каждого из сотрудников — сроки подготовки тем и материалов для копирайтера, создание иллюстраций — для иллюстратора, определение тенденции, способов продвижения в социальных сетях — для SMM-специалиста, и общей раскрутки веб-ресурса — для seo-специалиста.

Как показывает практика, наличие плана позволяет дисциплинировать специалистов и делать все своевременно, правильно расставляя приоритеты и расходуя собственные ресурсы.

3. Отладка

Каждый раз создание контента — это определенный цикл. В календаре не только указывается дедлайн, но и определяются четкие шаги. В дальнейшем на создание подробного плана не нужно будет тратить время. За основу можно брать уже наработанный алгоритм. Это и есть отладка процесса.

4. Единое управление

К календарю имеют доступ все специалисты, а также руководители, которые могут в любое время проконтролировать процесс и сделать анализ эффективности работы персонала. Вся информация о контенте или его части хранится в одном месте, что позволяет в любое время получить необходимые данные, упрощая коммуникации между специалистами и отделами.

Как сделать качественный календарь

Подготовка календаря не решает главную задачу. Четкое, стратегическое планирование не гарантирует создание крутого и качественного контента для вашего ресурса. В первую очередь, следует выяснить, какой контент нужно создавать, каким целям он соответствует и удовлетворяет ли он потребности целевой аудитории.

После проверки стратегии можно приступать к созданию календаря. Для его оформления можно использовать простой документ или таблицу. Некоторые специалисты применяют специальное программное обеспечение. От выбора инструмента эффективность и полезность календаря не изменятся. 

Важно, чтобы в нем отражались два аспекта — вид контента и сроки его создания. Дополнительно вы можете добавлять другие важные аспекты:

  • этапы воронки;
  • исполнитель;
  • информацию о целевой аудитории;
  • статус выполнения задачи;
  • замечания, комментарии и т. п.

Не забывайте отмечать промежуточные задачи, которые предшествовали публикации контента.

Для разного контента могут создаваться отдельные календари. Так, выход материала для социальных сетей по особенностям предоставления информации и ее периодичности отличается от блогов.

Как создать контент-план, который нужен именно вам фото 2

Советы профессионалов

Создать свой эффективный и работающий календарь можно путем проб и ошибок. А можно воспользоваться опытом других специалистов, которые им с удовольствием делятся с соратниками.

Если вы решили создать календарь контента, то примите к сведению следующие советы:

  1. Периодически вносите коррективы. Изначально созданный календарь через полгода может не удовлетворять ваши потребности ввиду роста команды, увеличения объема работы и т. п. В таком случае переходите на другие инструменты, добавляйте новый функционал, совершенствуйте свою работу.
  2. Учитывайте опоздания. Человеческий фактор в работе исключать нельзя. Некоторые специалисты нарушают дедлайн по уважительным причинам и это нужно предусмотреть. Устанавливая сроки выполнения задачи, делайте запас в несколько рабочих дней, чтобы не сорвать весь контент-план.
  3. Много — не значит хорошо. Создать объемный контент-план — не гарантия продвижения веб-ресурса. Слишком частые публикации иногда приводят к неоправданным ожиданиям и вместо роста трафика наблюдается иная картина. В контент-плане и календаре может быть немного задач, но все они должны быть важны для достижения поставленных целей.

Попробуйте создать свой контент-план и календарь, и вы поймете насколько это важный и эффективный инструмент для работы.