#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

29

Січня

2020

Какие существуют маркетинговые стратегии для компаний?

Какие существуют маркетинговые стратегии для компаний?

Чтобы компания успешно развивалась, необходимо разработать маркетинговую стратегию. При чем она должна реализовываться, приносить определенные результаты, а не существовать лишь на бумаге. Стратегий, проверенных временем, в настоящее время существует очень много. Каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы. 

Первая группа стратегий предполагает полное изменение продукта и рынка:

  • стратегия усиления позиций, когда компания стремится стать на рынке лидером;

  • стратегия развития рынка - компания стремится завоевывать новые рынки;

  • стратегия развития продукта, при которой рынок не меняется, но выпускается новый продукт.

Вторая группа стратегий включает добавление дополнительных структур:

  • обратная вертикальная интеграция - создание дочерних предприятий;

  • вперед идущая вертикальная интеграция - усиление позиций.

Третья группа стратегий предполагает деверсифицированный рост:

  • центрированный - производство нового продукта, каким-то образом связанного с уже имеющимся;

  • горизонтальный - внедрение технологий;

  • конгломератный - производство совершенно нового продукта, который никак не связан с уже имеющимся.

Четвертая группа - стратегия сокращения:

  • ликвидация - когда компания находится на грани развала, прибегают к ликвидации;

  • сокращение - закрытие подразделения для выгодного вложения средств;

  • “сбор урожая” - т.е. получение прибыли в короткие сроки путем сокращения затрат на сотрудников. Это происходит, если в компании отсутствуют перспективы.

Выбор стратегии

Чтобы подобрать подходящую стратегию, нужно выяснить текущее положение дел в компании. При выборе стратегии спешка ни к чему. Учитывайте обязательно рынок, нанимайте правильных сотрудников с опытом в отдел маркетинга - они станут вашей правой рукой.

При выходе на международные рынки все усложняется. Там актуальным будет акцент на рекламе и дизайне в большей степени, чем для отечественного производителя. Кто предпочитает украинский продукт, как правило, выбирает его из-за хорошего соотношения цена-качество. На международных рынках, особенно европейских, на первом месте выгоды, покупателей там больше привлекают инновации, красивый дизайн. 

Подход при выборе стратегии всегда комплексный. Нет универсального рецепта. Нужно изучать бизнес, отрасль, анализировать цифры, анализировать потенциального покупателя, проводить исследования. Все эти усилия окупятся сторицей и приведут к росту продаж. Если можете позволить себе квалифицированного маркетолога, наймите его. Такой специалист умело использует сразу несколько стратегий, и они работают. Советуйтесь с маркетологом при запуске новых продуктов, расширении географии своего бизнеса. 

Коментарі
    user-avatar