#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

19

Ноября

2019

Зачем нужна матрица контента, и как ее создать?

Матрица отличается от контент-плана. В этой статье вы узнаете, чем именно. Матрица контента выручит, когда неясно, о чем больше писать, когда брошен вызов креативности. Довольно часто идеи заканчиваются, и сайт блог или страница в социальной сети теряет подписчиков, а менеджер по контенту - свой энтузиазм. Матрица контента как раз создана на такой случай. 

Отличие от контент-плана

Грамотно составленная матрица контента - это основа для непрерывной генерации тем. Она дополняет контент-план. 

Контент план имеет фиксированную структуру:

  • тема;

  • автор;

  • ссылка.

У матрицы структура более гибкая. 

Создание матрицы контента

Возьмем для примера традиционный формат таблицы. По вертикали (в столбцах) указываются названия рубрик блога. Пример: интервью, кейс, лайфхаки и т. д.

По горизонтали перечисляют направления тем, которые интересны целевой аудитории. Если речь идет о блоге маркетингового агентства, такими направлениями может быть брендинг, логотипы, брендбуки, фирменный стиль, контекстная реклама, создание сайтов и др. 

Костяк заполняют идеями. В таком формате они не иссякнут. 

Например, когда речь идет о продвижении в соцсетях, то все идеи можно классифицировать в зависимости от конкретной соцсети и формата контента: изображения, тексты, сториз, твитты, опросы, конкурсы и т.д.

Систематизированные таким образом, темы для новых публикаций будут появляться сами собой. Следует учесть, что обобщать следует гораздо реже, чем детализировать.