#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

29

Ноября

2022

Когда требуется аудит маркетинговой стратегии? Его главные цели

Когда требуется аудит маркетинговой стратегии? Его главные цели

Одна из главных основ успешной работы бизнеса – правильно разработанный маркетинг, его грамотное ведение. Аудит маркетинговой стратегии – процедура, во время которой подробно изучается текущее состояние фирмы, ее эффективность, конкурентоспособность. Благодаря аудиту выявляются факторы, которые притормаживают развитие и рост компании в интернете, составляется правильная тактика.

Виды маркетингового аудита

Чтобы аудит работал успешно, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Правильно сформулировать все цели проверки.
  2. Спрогнозировать, как будет развиваться ситуация, алгоритм достижения поставленных целей.
  3. Соблюсти систему управления.
  4. Контролировать маркетинг.

Успешно работающий аудит маркетинговой стратегии может зависеть от того, как использованы главные инструменты. Подобный подход дает возможность изучить критерии внешней среды, влияющие на продуктивную работу организации.

Результат проверки: составляется, устанавливается специальная стратегия фирмы, соответствующая внешним условиям. Если найдены несоответствия, выделяются направления, приводящие к улучшению работы.

В каких ситуациях требуется маркетинговый аудит?

Маркетинговая проверка требуется в следующих ситуациях:

  • упало число продаж, уменьшилась прибыль компании;
  • необходимо срочно расширить или сузить ассортимент продукции;
  • компания решила выйти на новый рынок;
  • фирма основывает новые рыночные ниши;
  • отсутствует возможность выполнять новые закупки, прогнозировать результата финансового потока;
  • система продвижения функционирует неэффективно.

Если не проводить детальный анализ, невозможно составить эффективный, верный план, позволяющий продвигать компанию, успешно ее развивать.

Этапы маркетингового аудита

Работа по аудиту считается комплексной. Она выполняется поэтапно:

  • проводится беседа с сотрудниками компаниями;
  • опрашиваются постоянные заказчики, клиенты, которые не состоялись;
  • изучается информация о компании из разных источников;
  • рассматриваются материалы о взаимодействии с заказчиками;
  • изучается целевая аудитория, конкуренты;
  • проверяется, как работает маркетинговый отдел;
  • определяются основы позиционирования, формируется УТП;
  • разрабатывается стратегия быстрого развития компании.

Аудит выполняется один раз или периодически.

Если вы обнаружили ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter