#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

02

Июня

2020

Особенности контент-маркетинга в 2020 году: тренды и полезные советы

Все крупные компании составляют годовые маркетинговые планы для оптимизации своей работы. При этом важно учитывать тренды контент-маркетинга на 2020 год, для чего следует хорошо разобраться в том, какие направление будут в этом году популярными, особенностями создания качественного контент-маркетинга, а также что интересует и привлекает аудиторию, какие нужно осваивать форматы и новые каналы взаимодействия. Рассмотрим все эти аспекты в следующем материале.

Подкаст — важный тренд

      Понятие подкаст означает аудиопрограмму. По формату он напоминает радиопередачу, которую ведут двое или больше людей, обсуждая заданную заранее тему. Стандартный формат — когда в гости на передачу приглашается эксперт, которому задаются тематические вопросы из области литературы, искусства, экономики, политологии, актерском мастерстве и других знаний, в которых гость разбирается профессионально.

     Иногда формат меняется и проблему обсуждают, например, два эксперта, либо нет никакой конкретной темы и обсуждаются разные темы и свежие новости. Подкаст может содержать видео, но главная его ценность кроется в аудиосодержании. Такой контент является первоочередным для слушателей.

     Согласно прогнозам, подкасты будут в текущем году одним из основных трендов по контент-маркетингу. Они имеют высокое качество и широкий охват, быстро развиваются и весьма полезны для бизнеса. Приведем некоторые особенности подкаст-формата, важные для маркетинга:

  • лояльность аудитории. Слушающие подкасты люди впитывают каждое слово, поскольку для них это интересная информация и их не останавливают слишком длинные аудиозаписи, даже если они занимаю час и больше;

  • быстрый рост. Ежедневно возникают новые сервисы по прослушиванию подкастов, многие издания делают собственные выпуски и данный контент регулярно находится в топе мультимедийных каталогов;

  • наличие свободных ниш. Рынок не сформирован окончательно и все еще можно занять нишу по определенной тематике;

  • удобство. Слушать передачу гораздо удобнее, нежели просматривать видео либо читать статьи. А вот подкаст можно с удобством прослушивать во время выполнения других дел. 

Вовлечение через интерактивы 

     Интерактивным в 2020 году будет контент, предполагающий обратную связь с аудиторией, поскольку двусторонняя коммуникация гораздо проще воспринимается, нежели пассивные скроллинг лент и страниц. Если пользователь сможет взаимодействовать в контентом и оказывать на него влияние, его популярность будет расти. Так высокой популярностью пользуются тесты, ТОПы, соревнование и накопительные бонусы. 

Влияние социальных сетей 

     Современные пользователи интернета уделяют много времени посещению различных соцсетей. Они могут проводить в них все свободное время, знакомиться с новостями, читать статьи, работать, учиться - и это следует учитывать при разработке контент-маркетинга на 2020 год. 

Использование авторского стиля

В этом году опять в тренде авторские тексты, ведь хорошо выверенные, предельно лаконичные, выписанные с учетом всех канонов информационного стиля материалы теряют популярность, а предпочтение читатели отдают художественным текстам с ярко выраженным авторским стилем. Хорошо узнаваемые тексты с индивидуальным стилем легче воспринимаются и быстрее запоминаются, они вызывают разные эмоции и желание поделиться с окружающими. 

Инфографика, видео и изображения    

     Визуальный контакт остается актуальным в контент-маркетинге — видео, инфоргафика, картинки все так же привлекают внимание и хорошо запоминаются. Визуализация помогает лучше воспринимать контент. Важным инструментом является применение различных цветовых гамм, узнаваемых логотипов, запоминающихся образов, повышая уровень узнаваемости бренда. 

Креативность 

     Креативные рекламы известных блогеров пришлись по вкусу пользователям интернета еще в минувшем году. Сейчас вставки креативной рекламы выходит на более высокий уровень. В новых рекламных вставках имеется сюжет, сценарий, яркие декорации и богатый реквизит. Это уже полноценный контент, где упоминание о бренде не прямое, а преподносится зрителю в формате нативного рекламного продукта, что привлекает больше новых клиентов.

Тонкая грань

     В текущем году в тренде использование приема хождения по тонкой грани, когда на тот или иной факт аудитория может дать неоднозначную реакцию. Это относится к политике, толерантности, религии, свежим новостям в стране и в мире.

     Но при всем риске переступить черту, бренды, готовящие актуальный контент, тем не менее удерживаются от ее пересечения и получают внимание аудитории. Их активно обсуждают, пересказывают, делятся и тем самым популяризируют бренд.