
22
Вересня
2021

Принцип формирования заголовков изменен: Google доработал систему SERP
Один из сотрудников крупнейшей корпорации в мире Google, Дэнни Саливан, не так давно заявил, что теперь изменится система генерации заголовков для web-страниц. До этого момента существовала возможность менять заголовки в зависимости от запроса в поиске. Теперь это исключено.
По поисковым запросам будут генерироваться только те заголовки, которые максимально соответствуют запросам. По его мнению, такой подход позволит максимально хорошо описывать найденный контент.
Введение таких новшеств, в первую очередь, обусловлено мнение пользователей. В работу системы разработчики внесли существенные коррективы. использование элементов заголовков теперь происходит в 87% случаев (до изменений этот показатель составлял 80%).
Ключевые изменения: информация для seo-специалистов
Большинство разработчиков и seo-специалистов при формировании заголовков использует мета-тег title. Теперь придется адаптироваться к нововведениям, поскольку при формировании заголовка будут учитываться на только теги, но и компоненты текста, который отображается на веб-странице.
Безусловно, в приоритете останется контент, размещенный в заголовках уровней Н1 и Н2. Но при обработке поискового запроса система будет задействовать контент, содержащийся в других тегах.
Причиной таких изменений стала не только обратная связь от пользователей, но и некорректное создание подзаголовков. В результате проведенного анализа было установлено, что title не соответствует установленным правилам — он слишком длинный, переполненный ключами. В ряде случаев в таком мета-теге отсутствует полезный текст.
В связи с этим корпорация Google приняла решение сделать заголовки максимально адекватными, актуальными и читаемыми, т. е. полезными для пользователей. Вебмастерам и seo-специалистам поисковая система советует работать по-прежнему, но особое внимание уделять мета-тегу title, который должен быть информативным, коротким и отражать суть контента, содержащегося на конкретной веб-странице.
Новые правила для заголовков — добро или зло?
Google не сразу анонсировала свои нововведения, в связи с чем изменения вызывали шквал эмоций и негодование многих seo-специалистов по всему миру:
-
пользователи сразу обнаружили ряд ошибок — от сокращения CTR, количества кликов до грамматических ошибок;
-
социальная сеть Twitter назвала такие изменения «тайтлапокалипсис»;
-
seo-специалист одной из знаменитых компаний WordStream заявила, что такие нововведения повлияли на показатель кликабельности, который на одном из популярных ресурсов мгновенно снизился на 21%.
От некоторых специалистов последовали предложения по оптимизации новшеств, но от Google официального ответа не последовало.
Что делать seo-специалистам?
Для того чтобы показатели кликабельности не снижались, нужно принять новшества и следовать новым тенденциям. При составлении title следует учитывать следующие аспекты:
-
краткость;
-
количество ключей;
-
информативность;
-
уникальность.
Получается, если мета-тег не будет соответствовать вышеуказанным требованиям, то алгоритм Google будет автоматически менять заголовок web-страницы.
Интересные заметки от оптимизаторов
Оптимизаторы некоторых зарубежных компаний провели свое исследование по поводу нововведений поисковой системы. Для анализа были использованы 10 сайтов и 500 запросов.
И вот, какой вывод сделали специалисты:
-
поисковая система будет реже менять title, если он будет коротким, т. менее 50 символов;
-
с 90% вероятностью заголовок будет изменен, если в нем содержатся эмодзи или другие необычные знаки;
-
при автоматической замене заголовок более чем в 50% случаев берется из Н1;
-
длина измененных тайтлов, в среднем значении, составила 52 символа.
Коментарі
Write comment