#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

24

Января

2020

Разработка и внедрение скриптов продаж

Разработка и внедрение скриптов продаж

Скрипт – готовое решение, сценарий взаимодействия менеджера отдела продаж с потенциальным клиентом. Многие собственники бизнеса, руководители sales-департаментов ошибочно полагают, что применение шаблонных инструментов осталось в прошлом и сегодня такие схемы не работают. На самом деле работают и помогают в разы увеличить продажи и добиться конверсионных действий даже при холодных звонках. Важно только изучить реальные потребности целевой аудитории, анализировать причины отказа клиентов от общения с продавцом, отрабатывать возражения, вносить в скрипты изменения, уделяя все больше внимания потребностям покупателей, оттачивая мастерство.

Наличие сценария – не панацея, но имеет целый ряд преимуществ.

Плюсы и минусы использования скриптов продаж

Наличие в компании готовой схемы общения с клиентов:

  • позволяет новым работникам сразу включиться в работу, параллельно изучая особенности продукта и потребности аудитории;
  • приносит как минимум 5 новых заказов в неделю;
  • дает возможность адаптировать заготовку под другие продукты;
  • снижает вероятность допущения ошибок во время разговора;
  • вселяет в сотрудников уверенность, снимает страх;
  • предоставляет возможность контролировать процесс коммуникации продавца с клиентом.

С другой стороны, нередко, работая по заученному сценарию специалист по продажам расслабляется, покупатель улавливает шаблонную речь, что негативно сказывается на результатах работы.

Структура скрипта

  1. Начало, знакомство с клиентом.
  2. Выявление потребности потенциального покупателя, выяснение возможности выслушать менеджера.
  3. Презентация компании и предлагаемого продукта.
  4. Закрытие возражений.
  5. Окончание разговора (благодарность за уделенное внимание, озвучивание предложения, прощание).

Разновидности скриптов, особенности их внедрения

В компании Marketing Mix вы можете заказать разработку и внедрение сценариев для:

  • входящих, исходящих «теплых» и «холодных» звонков;
  • сбора информации для целевой аудитории;
  • напоминания о заказе либо оплате;
  • назначения встречи с клиентом;
  • осуществления допродаж, информирования об акциях, новых товаров, услуг.

Предоставляем готовые шаблоны разговоров, обучаем менеджеров пользованию ими. Стандартный срок подготовки одного скрипта – 5–7 рабочих дней. Стоимость услуг обсуждается в индивидуальном порядке. Для внедрения скриптов желательно наличие телефонии и CRM. Если у вас их нет, готовы оказать помощь с подключением.

Помимо продаж готовые схемы коммуникации используются для презентаций, общения в онлайн-чате, мессенджере в видеоформате.

Как проходит работа над созданием скрипта

  1. Изучаем особенности ниши.
  2. Выявляем точки касания с покупателем продукта.
  3. Выстраиваем схему разговора с учетом УТП, сильных и слабых сторон бизнеса.
  4. Занимаемся отработкой возражений, находим ответы на фразы вроде: «Дорого», «Неинтересно», «Заказываю у другого поставщика», «Подумаю».
  5. «Упаковываем» информацию в сценарий.

В дальнейшем может предоставляться услуга по сопровождению и доработке плана.

Нужен скрипт, но нет времени заниматься им самостоятельно? Обращайтесь к специалистам Marketing Mix уже сегодня.