#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

24

Января

2020

Разработка плана развития отдела продаж

Разработка плана развития отдела продаж

Эффективное управление и работа торгового отдела возможны лишь при надлежащем планировании и контроле. Грамотно разработанный план дает сотрудникам возможность выполнять интересные им задачи, придерживаясь при этом корпоративной стратегии.

План развития представляет собой документ, в котором детально прописаны направления, принципы, тактика достижения стратегических целей фирмы. Отсутствие его некритично для мелкого бизнеса, в то же время крупным игрокам, желающим развивать бренд и захватить определенную долю рынка, без плана не обойтись.

Если в вашей компании нет сотрудников, которые смогут составить эффективную программу, и вы не считаете целесообразным нанимать специалистов в штат, закажите услугу в компании Marketing Mix.

Для чего нужен документ

Отсутствие плана в крупной компании грозит:

  • переходом ценных специалистов к конкурентам;
  • ухудшением качества обслуживания и потерей клиентов;
  • незамотивированностью персонала достигать результатов.

Все эти факторы неизбежно приводят к потере прибыли. План создается, когда:

  • коммерческий департамент формируется с нуля;
  • открывается филиал фирмы в новом регионе;
  • продажи не достигают намеченных целей;
  • нужно замотивировать менеджеров на повышение эффективности работы;
  • отдел переходит из режима активной торговли в режим работы с постоянными покупателями.

Процедура планирования направлена на решение целого ряда задач, среди которых:

  • увеличение продаж и, соответственно, прибыли;
  • повышение эффективности работы кадров;
  • ориентация продажников на привлечение стратегически важных клиентов;
  • усовершенствование бизнес-процессов.

Как разрабатывается программа развития

Алгоритм составления плана включает такие основные этапы:

  1. Аудит ранее сформировавшейся схемы (если компания не новая). На этом этапе изучаются тактика привлечения покупателей, качество составления служебных инструкций, статистика отчетов, способы мотивации работников подразделения.
  2. Определение цели, соответствующей главной стратегии фирмы (рост прибыли, привлечение новых клиентов и т. п.).
  3. Разработка системы контроля за выполнением плана.
  4. Поиск средств достижения целей (выбираются методы решения задач, оптимальные по цене, затратам, другим показателям).
  5. Формирование перечня задач, которые будут делегированы сотрудникам отдела.

Готовый план предоставляется для ознакомления руководителю подразделения, менеджерам. Новая тактика обсуждается на собрании, принимаются и обрабатываются возражения. Окончательный вариант документа подписывают все сотрудники отдела. Персонал обязательно уведомляют о том, как будет анализироваться выполнение плана. Контроль за соблюдение пунктов возлагается на руководителя подразделения либо инициативных работников.

Хотите узнать больше о разработке и внедрении плана развития торгового департамента? Интересует цена услуги? Готовы обсудить нюансы сотрудничества? Оставьте заявку в форме обратной связи и дождитесь звонка нашего специалиста.