#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

02

Июня

2020

Реклама бизнеса: СМИ или интернет

     Регулярные исследования аналитиков, маркетологов, рекламистов неизменно показывают значительный рост объемов рекламы в интернете. Она увеличивает бюджет и обеспечивают широкий охват аудитории. При этом повышается конверсия и количество инструментов по запуску рекламных кампаний.

     Многие предприниматели и некоторые маркетологи уже отказываются от традиционных способов рекламы, перестают размещать рекламу в СМИ, а расчете на более высокую эффективность интернет-рекламы. Правильно ли это и где размещение рекламы принесет большую пользу бизнесу? 

Эффективна ли реклама бизнеса в интернете? 

     Реклама в интернете дает неограниченные возможности, однако не всегда навязчивость рекламы и ее сравнительно недорогая с телевидением стоимость обеспечивают идеальные условия для успешного маркетинга.

     Существует ряд преимуществ у онлайн-рекламы перед привычными СМИ:

1. Лучшая окупаемость.

Если правильно настроить компанию ROI в интернете, она может показать большую эффективность, чем это может обеспечить публикация в газете либо журнале. При этом стоимость размещения рекламы значительно ниже, а показатели конверсии — выше.

2. Простота контроля

В режиме онлайн осуществлять контроль за рекламой значительно проще и для этого есть целый набор эффективных иснтрументов. Любой маркетолог имеет возможность в реальном времени наблюдать за реакцией аудитории, особенно это удобно в соцсетях. Пользователи своими лайками, репостами, комментариями подают четкие сигналы для рекламщика, опираясь на которые, он может корректировать свой продукт для повышения его эффективности.

Контроль за степенью заинтересованности аудитории производится при помощи   специальных UTM-меток, которые представляют собой уникальные ссылки для отслеживания трафика: запрос захода на сайт пользователя, что его интересовало, канал входа, какое объявление его заинтересовало и т. д. По этим маркерам рекламщик подбирает оптимальный вариант для размещения рекламы. В традиционных СМИ установить такой действенный контроль невозможно.

3. Сужение аудитории

Очень важным фактором онлайн-маркетинга является таргетинг или сортировка целевой аудитории по определенным параметрам. Осуществить сортировку в СМИ тоже возможно, однако показатель точности таргетинга будет ниже в разы. Однако у традиционных газет, журналов, телевидения и радио есть свои преимущества в рекламировании бизнеса. 

     Насколько эффективна реклама бизнеса в обычных СМИ? Рассмотрим несколько различных вариантов. 

Эффективность рекламы в газетах и журналах

 Несмотря на падение тиражей традиционных печатных изданий, у них сложилась многолетняя аудитория, которая оказывает влияние на эффективность этого канала. Реклама в СМИ дает бизнесу ряд преимуществ:

  • лояльность аудитории, покупающей печатные издания — их не отталкивает многочисленная реклама, если она подается интересно и читабельно;

  • специфика аудитории — узкий круг читателей определенных изданий (садоводы, охотники, рыболовы, рукодельники и т. п.), для которых интересна данная реклама. Публикация на профильных форумах будет иметь меньшее доверие, чем газетный или журнальный вариант;

  • длительность контакта — читатель хранит периодику и время от времени перечитывает, а вот телереклама и интернет-реклама быстро забывается. Особенности рекламы на радио

     Очень мощный канал для донесения до целевой аудитории направленных рекламных сообщений — это радиореклама. Он все еще довольно популярен, поскольку количество слушателей радиопередач остается высоким и не конкурирует с интернетом. Радиореклама подразделяется на несколько видов и они зависят от длительности аудиороликов, формата передачи, места рекламы в программе.

Виды радиорекламы:

1. Простой аудиоролик — наиболее распространенный формат, транслирующий короткое сообщение, содержащее информацию об объекте рекламы, бренде, акциях и скидках, а также прочей краткой информации.

2. Реклама от ведущих передачи, когда они вставляют рекламные сообщения в паузы между тематической подачей информации.

3. Рекламные программы, где радиопередача посвящается отдельной бизнес-компании либо товару — в виде интервью с производителем товара или исполнителем услуги.

Преимущества рекламы на радио:

  • дешевизна;

  • большой охват аудитории;

  • простота создания аудиорекламы.

Особенности телевизионной рекламы

     Очень популярное информационное средство — телевидение. Оно особенно привлекательно для размещения рекламы, поскольку обеспечивает широкий охват телезрителей. Но такая реклама - довольно дорогое удовольствие, особенно в прайм-тайм.

Виды телерекламы:

  • видеоролики, показываемые в перерывах фильмов и передач. Их созданием занимаются профессиональные режиссеры, которые обеспечивают качественный рекламный продукт, запоминающийся зрителям;

  • партнерские материалы, когда ведущие в программе либо ее участники дают комплиментарную рекламу той или иной продукции или услуги;

  • скрытая реклама, размещаемая мягко и ненавязчиво в сериалах, фильмах, передачах, когда их персонаж пользуется определенной маркой продукции и говорит об этом. 

Преимущества рекламы на телевидении:

  • воздействует на разные органы чувств — зритель ее и видит, и слышит;

  • охват большой аудитории, поскольку телевизор смотрит масса людей;

  • влияет на многочисленную аудиторию среднего и пенсионного возраста, которые не являются активными пользователями интернета.  

     Итак, следует отметить, что каждое и направлений имеет право на жизнь, ибо эффективность рекламы напрямую зависит от того, на какую аудиторию рассчитан рекламируемый продукт. Для выбора рекламного средства следует тестировать каналы разных рекламных инструментов для достижения максимально успешного результата.