#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

06

Августа

2020

SEO продвижение: изнаночная сторона

Говоря обобщенно о SEO-продвижении, следует обратить внимание на следующие основные пункты:

  1. Создание максимально уникального и полезного пользователям контента.
  2. Построение приемлемой ссылочной массы.
  3. Техническое решение вопросов оптимизации ресурса.

Кроме этих значительных вех процесса продвижения сайта существуют и иные опасности и риски, которые следует учитывать при популяризации веб-ресурсов.

Постоянство — главное требование SEO процесса

         Начиная  SEO-продвижение сайта, нужно понимать, что на этом пути остановок не будет. При этом, несмотря на количество приложенных усилий, в ходе процесса в любом случае присутствуют те или иные негативные факторы, не зависящие от владельца или оптимизатора: непредвиденные шаги конкурентов, смена рыночных условий, появление новых алгоритмов и еще масса иных препятствий.

         В таких условиях перестать развивать возможности сайта значит сдать завоеванные позиции конкурентам.

Выбор платформы и технические ошибки

         Наличие технических ошибок, допущенных в процессе оптимизации, способно загубить позитивные результаты многомесячных усилий  SEO специалиста, поэтому при внесении серьезных поправок программисту необходимо поинтересоваться мнением профессионала и заручиться его поддержкой. В регулярном порядке нужно делать бекапы и пользоваться возможностями системы контроля версий по типу GIT.

         При этом важно грамотно выбрать рабочую платформу CMS, где будет функционировать веб-ресурс, ведь от нее зависит, какие возможности будут присущи сайту по внедрению различных задач.

         Современные движки в своем большинстве обладают многими SEO-модулями, но далеко не все они могут быть удобны для решения определенных задач, особенно при выборе для разработки кастомной платформы. Предварительно продумайте, какие из сторонних сервисов вы задействуете на своем сайте и каково может быть их влияние на SEO-процесс.

Рандом SEO-процесса — фактор случайности результата

         При ранжировании сайтов в системе Google участвует множество различных факторов, о принципах работы которых зачастую не подозревают даже сотрудники поисковика. В большинстве своем принцип работы алгоритмов основан на использовании искусственного интеллекта и машинного обучения.

         Опытные специалисты-оптимизаторы сразу создают несколько сайтов на одну тематику для достижения ТОП-позиций в намеченной нише. Выбирая одну стратегию продвижения для хотя бы двух сайтов на одну тематику, можно получить при идентичных действиях кардинально отличающиеся результаты.

SEO-продвижение новых сайтов

         Запуская новый веб-ресурс, необходимо набраться терпения, ибо молодые сайты продвигаются довольно медленно из-за их особенностей. Для достижения конкурентоспособности новому сайту необходим большой ресурс времени для сбора поисковыми системами достаточного количества информации, лишь тогда он сможет хорошо ранжироваться.

         Для быстрого результата можно использовать запуск трафика на сайт через соцсети либо контекстную рекламу. Получить данные можно как через Google Analytics, так и напрямую через наиболее распространенный браузер  Google Chrome или вообще развернуть на старом домене новый тематический ресурс, а также подклеить домен к новому сайту.

Регулярное обновление алгоритмов

         Ежедневно в алгоритмы работы поисковиков вносится разные небольшие изменения, а глобальные обновления, способные существенно повлиять на результаты выдачи, проводятся не чаще нескольких раз за год.

         При ухудшении позиции сайта в поисковой выдаче важно узнать об этом как можно раньше. Посему необходимо постоянно отслеживать результаты поиска с помощью сервисов мониторинга поисковых позиций и сопоставлять их с датами обновления поисковиков — это даст возможность экстренно принять нужные упреждающие меры.

         Подробная информация о выходе в Google новых алгоритмов доступна на сайте https://moz.com/google-algorithm-change.

Принцип командной работы над SEO-процессами

         Не стоит возлагать большие надежды на найденного в конкурентной нише ТОП-фрилансера. Зачастую для проведения гибких настроек под успешное SEO-продвижение требуются усилия смежных специалистов.

Чтобы достичь хорошего результата в продвижении сайтов конкурентной тематики необходимо задействовать:

  1. Интернет-маркетолога либо стратега.
  2. Копирайтера.
  3. Программиста и верстальщика.
  4. SEO-специалиста.
  5. Дизайнера.

         Иногда воспользоваться услугами профессионального агентства более выгодно, нежели содержать свой штат SEO-персонала.

Использование диверсификации

         SEO — не единственный канал, через который можно привлекать новых клиентов. Продвигая новый сайт через поисковик, следует позаботиться об использовании других каналов трафика, чтобы исключить риск ошибок. При этом следует понимать, что если остановка или перезагрузка платного трафика а случае возникновения критических ошибок возможна, то с SEO это не пройдет.

Действия конкурентов, ведущие к негативным последствиям

         Конкурентная борьба часто сопровождается черными методами, ведущими к снижению достигнутых позиций.

DDOS-атаки

         Суть этого действия подразумевает максимальную нагрузку сайта, при которой несколько десятков тысяч компьютеров, зараженных вирусами, делают одновременную попытку проникнуть на сайт, обеспечивая постоянную большую нагрузку на рабочий сервер.

         В результате сервер падает и не реагирует на запросы. Восстановить работу сервера следует как можно скорее. Дешевые хостинг-провайдеры производят отключение аккаунта даже при довольно небольших нагрузках, а более при мощных DDOS-атаках. Для обеспечения безопасности своему ресурсу пользуйтесь хостингами с надежной защитой от DDOS-атак, а также пользуйтесь сервисами, способными обеспечить защиту сайта программно-аппаратными средствами, например, cloudflare.com.

Воровство контента

         Уникальность текстов на сайте могут скопировать конкурирующие ресурсы — вручную либо автоматически через ботов и скрины. Чей текст Googlе проиндексирует первым, тот и будет считаться первоисточником и это можете быть не вы, а совершивший кражу конкурент.

         Дабы избежать подобных проблем, не забывайте добавлять страницы своего сайта на Search Console для индексации после каждой новой публикации контента.

         Для проверки первоисточника контента следует скопировать строку из текста с вашего сайта и ввести его а поисковую строку Googlе, заключив «тут ваш текст» в кавычки. Более высокая позиция в поисковой выдаче указывает на первенство в уникальности контента.

Использование ссылочного спама

         Конкурентные сайты могут запустить на веб-ресурс множество ссылок с нерелевантных источников и этот могучий всплеск окажет достаточно сильный негатив на занятие сайтом ТОП позиций. Заметив резкое нашествие нерелевантных ссылок на свой ресурс, используйте инструмент для отклонения обратных ссылок, доступный на официальном сайте Google https://support.google.com/webmasters/answer/2648487?hl=ru

Взлом веб-ресурса

         Взломать можно абсолютно любой сайт, особенно на популярной, но весьма уязвимой платформе GMS, либо плагинах. Взломщики могут установить скрытые ссылки на сайте и даже перенаправить на иной ресурс весь трафик.

Ошибочные стратегии

         К ошибочным стратегиям следует отнести недостаточность погружения в бизнес заказчика, а также погоня за трафиком. Для продвижения маркетплейса и нишевого магазина подходи требуются разные, тем более, что схожие бизнесы из одной ниши по бюджету и методам продвижения отличаются довольно сильно.

         Новички и дилетанты проводят поисковую работу по общим запросам, но для истинных профессионалов нужны точные характеристики, ибо в погоне за вожделенным трафиком есть риск неэффективного расходования бюджета на SEO-продвижение, а также упустить целый ряд важных целевых запросов.

Выводы

          SEO-продвижение — наиболее дешевый канал привлечения трафика, однако для его эффективного применения необходимо учитывать возможные риски и ошибки, способные оказать негативное воздействие на результаты работы веб-ресурса.

Также рекомендуем к прочтению

ТОП категории: развитие отдела продажпостроение ит инфраструктурыконкурентный анализ сайтовплан развития продаждоработка сайта киевграфический контенткупить хост и доменнабор кадровнаполнение сайтовтестирование менеджеров по продажамавтоматизация отдела продаж под ключаудит отдела продажразработка скриптов продажсоздание интернет магазина под ключ с нуляkpi для менеджера по продажампрофессиональная поддержка сайтовсоздание утпзаказать имиджевый сайт.

ТОП портфолио: создание сайта для охранной компаниидля нотариусапо банкротствурекрутингового агентстваагентство недвижимостиобщественной организациимастера по маникюрудля бухгалтерских услугдля благотворительного фондаюридических услугдля юристов во львовебьюти отраслиадвоката по дтп.

ТОП услугипродвижение на гугл картахit консалтингразработка маркетинговых стратегийсоздание чат ботовагентство видеомаркетингаконтекстная реклама под ключ.

Разработка сайтов с нуля - ГородаКиевСумыПолтаваНиколаев,  ЗапорожьеДнепр.