#почему_слон
«Почему Слон?» Ответ на этот и другие не менее жизненно-важные вопросы Вы найдете в нашем Блоге. Все чем живет маркетинговая студия «MARKETING MIX». Как миксуются идеи и воплощаются в жизнь.
galaxy-star

24

Января

2020

Тесты для оценки менеджеров по продажам

Тесты для оценки менеджеров по продажам

Давно ищете менеджера по продажам, специалиста коммерческого отдела, торгового представителя? Знаете, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать хороший продажник, но не в курсе, как это проверить? Хотите узнать о компетентности сотрудников вашей компании? Планируете обучение персонала с целью повысить продажи?

Поиск, подбор кандидатов, проверка знаний работающих менеджеров – непростая задача для владельца бизнеса и HR-специалистов. Ведь в каждой нише торговли – свои нюансы. К примеру, в сферах B2C и B2C различны не только сами продукты, но и модели осуществления продаж. Поэтому стандартные тесты не помогут полноценно оценить профессиональные навыки продавца, не помогут выявить ошибки в работе и не подскажут, как их исправить.

Специалисты компании Marketing Mix организуют разнообразные виды тестирования: от интервью во время собеседования до проведения сложных деловых игр.

Какими качествами и навыками обладает успешный менеджер по продажам

Если говорить в общем, человеку, который занимается торговлей, нужны:

  • настойчивость. Эта черта необходима, чтобы уметь подогреть интерес покупателя, а не только отвечать на вопросы;
  • представительность: презентабельный внешний вид и умение говорить;
  • коммуникабельность, умение заводить новые знакомства;
  • честность, поскольку клиент вряд ли станет верить человеку, который предоставляет информацию, отличающуюся от той, что представлена на официальном сайте компании;
  • образованность, грамотная речь;
  • умение справляться с рядом задач одновременно;
  • уверенность;
  • чувство юмора, способность погасить конфликт.

Помимо личностных качеств специалист должен обладать знаниями о:

  • продукте, компании;
  • целевой аудитории;
  • конкурентных преимуществах поставщика;
  • технике продаж.

Не менее важны навыки ведения переговоров, снятия возражений, умение составить правильное впечатление о клиенте, наличие мотивации.

Самые распространенные ошибки при проведении тестирования:

  • использование случайных тестов, найденных в сети;
  • бесцельное применение психологических тестов, которые не имеют никакого отношения к желаемым результатам;
  • делегирование тестирования эйчарам, чья деятельность не имеет отношения к продажам.

Какие существуют методы тестирования менеджеров

  1. Теоретические тесты.
  2. Тесты на мотивацию, креативность, коммуникативную толерантность.
  3. Ситуативное, психологическое тестирование.
  4. Групповой отбор при найме персонала.
  5. Деловые игры.

Специалисты компании Marketing Mix помогут организовать тестирование, соответствующее целям вашего бизнеса и особенности ниши. Проведем профессиональное экзаменирование кандидатов на должность продавца и работающих специалистов. По результатам предоставим отчет. Цена обсуждается индивидуально и зависит от сложности процедуры, количества человек.

Для обсуждения деталей сотрудничества позвоните нам либо закажите обратный звонок.