Анализ альтернатив и выбор стратегии
В условиях жесткой рыночной конкуренции от руководства любой организации требуется анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии. Выбор способа развития предприятия состоит из трех частей: разработки, доводки и анализа. На практике все этапы объединены в единый процесс, требующий лишь разных методов реализации.
Алгоритм формирования стратегии
Компания Marketing MIX mmix.ua предоставляет услуги полного сопровождения организации от разработки целей развития до анализа полученных результатов по следующему алгоритму.
- Подведение к осознанию важности стратегического планирования. К процессу анализа стратегических альтернатив привлекаются сотрудники, что позволяет не только получить свежий взгляд на проблемы, но и сплотить коллектив вокруг совместно выработанных задач.
- Формулировка генеральной стратегии – это может быть что угодно от получения максимальной прибыли до саморазвития руководства или личностного роста каждого сотрудника.
- Логическое построение тактических задач, объединенных в общую систему. Определение конкретных мероприятий, сроков их выполнения и ответственных лиц.
- Визуализация целей. Все решения, принятые в рамках стратегического планирования, необходимо донести до сотрудников максимально понятным языком, заинтересовав каждого из них.
- Составление целевого портрета компании – как будет выглядеть организация после завершения всех этапов собственного развития.
Виды стратегий
Анализ альтернатив и выбор стратегии чаще всего зависят от двух факторов: целей, которые ставит перед собой руководство компании, и существующих условий рынка. К примеру, если фирма ставит задачу увеличить долю своей продукции на рынке, она может пойти по одному из следующих путей:
- снизить цены;
- заключить договора на продажу своей продукции с большим числом торговых точек;
- создать более привлекательный образ товару с помощью рекламы;
- выпустить принципиально новый продукт.
Каждый предложенный вариант открывает разные возможности, формируя альтернативный вариант развития предприятия.
Если перейти к общим понятиям, менеджмент подразделяет все стратегии на несколько видов, применяемых в зависимости от конечной цели предприятия.
- Ограниченный рост – подходит стабильным компаниям, не планирующим наращивать мощности. Стратегия состоит в сохранении «достигнутого» и оперативном реагировании на внешние факторы (инфляция, развитие технологий и пр.).
- Стремительный рост – основная задача – превзойти по темпам роста предыдущий контрольный период.
- Сокращение или последние средства. Выбирается редко и лишь для тех фирм, которые не могут преодолеть кризис иными способами.
- Комбинированная – включает в себя все перечисленные выше. Подходит для крупных корпораций, имеющих несколько отделов, которые функционируют автономно.
Все вышеперечисленные стратегии являются базовыми и наполняются смыслом для конкретной компании в процессе доводки. Для этого профессиональные менеджеры проводят аудит, выявляют сильные и слабые стороны фирмы и производят оценку стратегии, подгоняя ее под возможности и требования руководства.
На что опираться при выборе стратегии
Специалисты компании Маркетинг Микс исходят из интересов компании и актуальных требований рынка. К ним относятся:
- отраслевые особенности;
- цели и ценности руководства;
- состояние внешнего рынка;
- сильные и слабые стороны внутренней структуры;
- уровни риска;
- опыт предыдущего определения стратегий;
- временные факторы.
Правильный анализ состояния и опыта компании – залог оптимального выбора стратегии развития в будущем. Специалисты Marketing MIX имеют большой опыт и готовы применить его для развития именно вашего бизнеса.