Обучение отдела продаж
Доросли до руководителя отдела продаж? Ваш бизнес вырос и возникла необходимость в привлечении новых менеджеров либо выведении на более серьезный уровень сотрудников, с которыми работали долгие годы? Сомневаетесь в том, что нужно вкладываться в повышение квалификации персонала?
Многие успешные владельцы бизнесов, уже убедились, что затраты на наемных работников оправданы. Безусловно, существует риск, что обученный специалист уйдет к конкуренту. Но с другой стороны, вы заработаете хорошую репутацию среди клиентов и сможете получать больше прибыли. Кроме того, работник, видя перспективы в компании, будет мотивирован достигать высоких результатов. Не зря в крупных фирмах существуют специальные библиотеки профессиональной литературы, проводятся тренинги, сотрудникам оплачиваются курсы. Компания Marketing Mix поможет организовать качественное обучение сотрудников как отделов розничных продаж, так и проектных продуктов.
Способы обучения отделов продаж
HR-специалисты обычно выбирают одну и таких действенных стратегий обучения персонала, выполняющего функции, связанные с торговлей:
- Привлечение специалистов, обладающих необходимыми профессиональными навыками. Услуги таких работников обходятся недешево, хоть и окупаются в скором времени. Главная сложность заключается в поиске нужного человека: профессионалов на рынке не так много и обычно им не требуется искать работу.
- Организовать обучение самостоятельно, используя штатных наставников. Способ хорош, поскольку позволяет сосредоточиться на конкретном продукте, задействовать одновременно теорию и практику.
- Заказ тренингов. Метод эффективен, но требует от бизнес-тренера опыта в продажах и желания делиться знаниями с обучаемыми.
Команда специалистов по персоналу предлагает услуги по подбору тренеров с учетом специфики бизнеса и продукта. Большинству компаний рекомендуем организовывать мероприятия в конце декабря, а также январе-феврале, когда продажи не столь активны. Осенний период также продуктивен.
Основные ошибки руководства при обучении персонала, занимающегося продажами
- Несистемный подход.
- Сосредоточенность на развитии личностных качеств продажников и недостаток внимания к техникам продаж.
- Отсутствие практического закрепления изученного материала.
- В группе занимаются работники с разным опытом, уровнем подготовки.
- Отсутствие мотивации персонала.
Что входит в услуги по обучению отдела продаж
Организуем тренинги по:
- изучению продукта и рынка;
- переговорам;
- составлению скриптов;
- планированию рабочего времени;
- поиску покупателей, работе с возражениями;
- стрессоустойчивости, личной эффективности.
Детальный план обучения обсуждается с наставником и руководителем предприятия. Этот план соответствует реалиям бизнеса и направлен на расширение клиентской базы, роста продаж, привлечение дохода, слаженную и эффективную работу коллектива.
Обсудить детальнее особенности повышения квалификации сотрудников в компании и привлечение опытного тренера вы можете с менеджером Marketing Mix в телефонном режиме. Звоните либо оставляйте заявку на обратный звонок.