Разработка плана развития отдела продаж
Эффективное управление и работа торгового отдела возможны лишь при надлежащем планировании и контроле. Грамотно разработанный план дает сотрудникам возможность выполнять интересные им задачи, придерживаясь при этом корпоративной стратегии.
План развития представляет собой документ, в котором детально прописаны направления, принципы, тактика достижения стратегических целей фирмы. Отсутствие его некритично для мелкого бизнеса, в то же время крупным игрокам, желающим развивать бренд и захватить определенную долю рынка, без плана не обойтись.
Если в вашей компании нет сотрудников, которые смогут составить эффективную программу, и вы не считаете целесообразным нанимать специалистов в штат, закажите услугу в компании Marketing Mix.
Для чего нужен документ
Отсутствие плана в крупной компании грозит:
- переходом ценных специалистов к конкурентам;
- ухудшением качества обслуживания и потерей клиентов;
- незамотивированностью персонала достигать результатов.
Все эти факторы неизбежно приводят к потере прибыли. План создается, когда:
- коммерческий департамент формируется с нуля;
- открывается филиал фирмы в новом регионе;
- продажи не достигают намеченных целей;
- нужно замотивировать менеджеров на повышение эффективности работы;
- отдел переходит из режима активной торговли в режим работы с постоянными покупателями.
Процедура планирования направлена на решение целого ряда задач, среди которых:
- увеличение продаж и, соответственно, прибыли;
- повышение эффективности работы кадров;
- ориентация продажников на привлечение стратегически важных клиентов;
- усовершенствование бизнес-процессов.
Как разрабатывается программа развития
Алгоритм составления плана включает такие основные этапы:
- Аудит ранее сформировавшейся схемы (если компания не новая). На этом этапе изучаются тактика привлечения покупателей, качество составления служебных инструкций, статистика отчетов, способы мотивации работников подразделения.
- Определение цели, соответствующей главной стратегии фирмы (рост прибыли, привлечение новых клиентов и т. п.).
- Разработка системы контроля за выполнением плана.
- Поиск средств достижения целей (выбираются методы решения задач, оптимальные по цене, затратам, другим показателям).
- Формирование перечня задач, которые будут делегированы сотрудникам отдела.
Готовый план предоставляется для ознакомления руководителю подразделения, менеджерам. Новая тактика обсуждается на собрании, принимаются и обрабатываются возражения. Окончательный вариант документа подписывают все сотрудники отдела. Персонал обязательно уведомляют о том, как будет анализироваться выполнение плана. Контроль за соблюдение пунктов возлагается на руководителя подразделения либо инициативных работников.
Хотите узнать больше о разработке и внедрении плана развития торгового департамента? Интересует цена услуги? Готовы обсудить нюансы сотрудничества? Оставьте заявку в форме обратной связи и дождитесь звонка нашего специалиста.