Аудит отдела продаж
Успех любой компании – торговой или производственной, продавца услуг, инфопродуктов – напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж. То есть ключ к росту бизнеса находится внутри фирмы. Если запланированного объема продаж достичь не удается, на предприятии наблюдается текучка кадров, сделки срываются, руководителю приходится самостоятельно вести переговоры с клиентами, стоит уделить пристальное внимание качеству работы сотрудников. Проверенный и надежный способ в таком случае – аудит коммерческого департамента.
Такую проверку нередко проводят силами собственного персонала. Однако, чтобы получить непредвзятую оценку все же лучше обращаться к сторонним экспертам. Команда аудиторов, HR-специалистов, маркетологов Marketing Mix всегда готова прийти на помощь в подобных ситуациях.
Что дает компании проведение аудита функционирования sales-подразделения
Собственники бизнеса, руководители фирм, отделов обращаются за помощью к экспертам, чтобы найти ответы на вопросы «почему»:
- успешные сотрудники уходят к другим работодателям;
- склад предприятия долгое время остается полным;
- цена и качество товара, услуги не уступают предложениям конкурентов, но продажи идут плохо;
- сделки срываются;
- руководитель отдела, фирмы лично занимается заключением сделок;
- работники не заинтересованы продавать больше.
Только после выявления причин проблем можно разрабатывать стратегии их решения.
Как мы проводим аудит
- Общаемся с руководством и менеджерами, знакомимся с текущей ситуацией.
- Изучаем коммерческое предложение, документацию.
- Анализируем записи общения сотрудников с клиентами.
- Определяем «узкие» места в организации работы коммерческого департамента (конкуренция, знание продукта, мотивация, цели, база клиентов, конверсия и т. п.), разрабатываем план по внесению изменений в работу отдела.
- Предоставляем детальный отчет с указанием проблемных мест и рекомендациями по повышению эффективности работы продажников.
Инициативы по итогам аудита могут быть различны (внедрение CRM, перераспределение функций персонала, усовершенствование правил работы с клиентами, скриптов продаж, усиление контроля за проведением сделок, изменение системы мотивации и т.п.).
Общаемся и проводим консультации лично либо по скайпу. Весь процесс занимает от 2 до 8, а иногда и более часов. В зависимости от сложности, продолжительности работ, количества воронок продаж формируется цена за услугу.
Что вы получаете в результате проделанной работы
- Независимую оценку деятельности торгового подразделения.
- Список сильных и слабых сторон процесса продаж.
- План по усилению слабых сторон.
- Выстраивание эффективной и понятной системы работы в департаменте.
- Эффективную воронку продаж.
Естественно, что после внедрения плана по внесению изменений продажи увеличиваются. В процессе реализации плана возможны корректировки.
Хотите повысить доход компании, провести апгрейд отдела продаж? Звоните нам уже сегодня либо оставляйте заявку на обратный звонок.