12
Февраля
2021
Как разработать УТП (уникальное торговое предложение)
Многие товары, которые существуют на рынке, не являются уникальными. Поэтому большинству предпринимателей приходится как-то выделять свой продукт среди других и привлекать внимание покупателей. Грамотно справиться с этой задачей можно с помощью уникального торгового предложения.
Что такое УТП?
Это способ подать свой продукт таким образом, чтобы повлиять на клиента и спровоцировать его к покупке. Применять этот способ можно к любому виду бизнеса. Одним из преимуществ этого метода считается его способность влиять на потребителей тонко и точно, помогая решать их проблемы. Также он позволяет достаточно распространенный товар выделить среди такой же продукции, повысить объемы продаж и, соответственно, доходы.
Основные задачи
- Создание уникального торгового предложения позволяет избавиться от ценовой конкуренции. Если клиент видит для себя выгоду в ваших товарах, он готов будет заплатить больше;
- Благодаря этому способу реклама станет приносить больше результатов. Только необходимо придумать действительно интересную и цепляющую формулировку и разместить ее на рекламных площадках.
Главные этапы составления уникального торгового предложения
- Проанализировать рынок и выделить свою целевую аудиторию
Изначально нужно провести исследования и определиться, кому будет интересен подобный продукт. Не нужно стремиться охватить все сегменты рынка. Достаточно выбрать одну конкурентную ЦА и продвигать свою продукцию ей.
- Решить проблему конкретных людей и показать им выгоды, которые вы предлагаете.
Ваша продукция должна нести пользу и решать конкретные задачи потребителей. Именно на этот момент необходимо делать акцент при создании УТП.
На данном этапе формируется основа для дальнейшего продвижения продукта. Поэтому важно ответить на следующие вопросы:
- Что именно получит покупатель от вашей продукции;
- Чем ему выгодно сотрудничество с вашей компанией;
- Почему ваш товар лучше и чем вы отличаетесь от других таких же предприятий;
- Что особенного вы можете предложить, чего нет у конкурентов.
Не стоит использовать примитивные фразы - текст должен быть понятным, показывать выгоду и продавать.
- Предложите клиенту бонус
Если особых отличительных характеристик в вашей продукции или компании нет, можно использовать дополнительные плюшки: бесплатную доставку, подарок к покупке, сертификат и другие приятные моменты.
- Подведите итоги
После сбора всей необходимой информации, ее нужно систематизировать, убрать лишнее. Можно нарисовать схему и разместить в ней все ценности от самой сильной до более слабой.
- Создайте готовое торговое предложение
Всю выбранную информацию необходимо сократить до одного УТП, придерживаясь следующих правил:
- Не нужно много текста - максимум 10 слов;
- Оно должно быть понятным и достаточно простым;
- Поставьте себя на место вашего потенциального потребителя.
Основные формулы, которые помогут создать грамотное УТП
Эти небольшие формулы уже доказали свою эффективность. С их помощью многие компании стали успешными, повысили свои продажи и привлекли новых потребителей.
- Проблема клиента + Полученный результат + Гарантия. Например: «Доставим продукты за 30 минут или вернем вам деньги».
- Критерий + Характеристика + Потребности. К примеру: “Автомобиль в рассрочку! Решение за 3 минуты”
- ЦА + Проблема + Решение. Например: «Выбери свой незабываемый образ. Вечерние платья “плюс сайз” от Marks & Spenсer»
Вы в поисках идей для своего УТП? На нашем сайте вы можете задавать свои вопросы через окно обратной связи или по телефону. Опытные специалисты маркетинговой компании MMIX помогут вам в продвижении вашего бизнеса.
Комментарии
Написать комментарий